Новости
- ГЛАВОЙ ОРЕНБУРГСКОЙ МИТРОПОЛИИ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРЕНБУРГСКОЙ ЕПАРХИЕЙ НАЗНАЧЕН ЕПИСКОП КАЛАЧИНСКИЙ И МУРОМЦЕВСКИЙ ПЕТР
- 28 Декабрь 2023
- МОСКВА. 27 декабря 2023 г. В Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви — последнее в уходящем 2023 году. Решением Священного Синода правящим архиереем Оренбургской епархии и главой Оренбургской митрополии назначен епископ Калачинский и Муромцевский Петр (Омская митрополия).
- С благословения правящего архиерея Владыки Митрополита Вениамина Оренбургского и Саракташского Паломническая служба Оренбургской епархии Сретение сообщает
- 21 Сентябрь 2017
- 2-9 октября в городе Оренбурге в Никольском Кафедральном соборе будет находиться величайшая святыня Курская-Коренная икона Божией Матери Знамение. Приглашаются паломники из нашего благочиния посетить Оренбург и поклониться Чудотворной иконе Божией Матери.
Объявления
- СОБОРОВАНИЕ состоится в воскресенье 31 марта в 18.30
- 30 Март 2024
- С 25 марта, понедельника второй седмицы Великого поста в храме начинается ежегодный ремонт и реставрация.
- 28 Март 2024
Пасха
Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.
«Слово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).
Распятие Христа произошло в пятницу, которую мы теперь называем страстной, на горе Голгофе, вблизи городских стен Иерусалима. Один из учеников Спасителя, Иосиф Аримафейский, с разрешения прокуратора Иудеи Понтия Пилата снял тело Спасителя с Креста и похоронил Его. Первосвященники выставили у Гроба Господня стражу.
По иудейским обычаям, гроб представлял собой пещеру, выдолбленную в скале. Тело умершего смазывали маслами и благовониями, обвивали тканью и клали на каменную плиту. А вход в пещеру закрывали большим камнем. Так поступили и с телом Иисуса – за одним исключением. Его Погребение было совершено в спешке – заканчивалась пятница, а в субботу (которая наступает с вечера пятницы) по иудейским обычаям нельзя делать никаких дел. И поэтому тело Иисуса не успели умастить благовониями.
Благочестивые женщины, ученицы Христа, очень переживали по этому поводу. Они любили Христа, и им хотелось, чтобы Он ушел в Свой последний земной путь «как полагается». Поэтому рано утром в воскресенье, взяв благовонные масла, они поспешили к Гробу, чтобы исполнить все, что нужно. Благовонные масла еще называются миром, вот отчего тех женщин мы называем женами-мироносицами.
Кстати, апостола Фомы в воскресенье в том иерусалимском доме не было. И когда другие апостолы рассказали ему о чуде, Фома не поверил – за что, собственно, и был про-зван неверующим. Фома не верил в рассказы о воскресении Иисуса до тех пор, пока собственными глазами не увидел Его. А на Его теле – раны от гвоздей, которыми Христа прибивали к Кресту, и пробитые копьем ребра Спасителя… После этого Фома, как и дру-гие апостолы, пошел проповедовать – донести до каждого Благую весть. И мученически умер за Христа: он-то точно знал, что Христос воскрес, и даже угроза смертной казни не заставила апостола перестать говорить об этом людям.
После этого Господь являлся апостолам, и не только им, еще не один раз – до тех пор, пока на сороковой день после Своего Воскресения не вознесся на Небо. Прекрасно зная человеческую природу: мы ничему не верим, пока не убедимся в этом сами, Иисус, по сути, пожалел своих учеников. Чтобы они не мучились сомнениями, Он часто находился среди них, разговаривал с ними, подтверждая тем самым то, во что поверить на первый взгляд было невозможно – в то, что Христос воскрес!
Апостол Павел, который вообще никогда не видел Христа в Его земной жизни, но ко-торому Он явился после Своего Воскресения, обозначил суть нашей веры: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,17-19).
«Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа – это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни», – это слова из пасхальной проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
Христос воскрес и вознесся на Небо, но Он всегда присутствует в Своей Церкви. И любой из нас может прикоснуться к Нему – на главном христианском богослужении, литургии, когда священник выходит к людям с Телом и Кровью воскресшего Христа…
И нет на земле слов радостнее, чем те, что говорят друг другу люди в Светлое воскресенье и последующие сорок дней:
«Христос воскресе! Воистину воскресе!» Воистину воскресе!..
По материалам сайта Пасха.ру
Пасхальное богослужение в Покровском храме Кувандыка началось в 11 часов вечера полунощницей. В 12 часов ночи весь храм вышел на Крестный ход вокруг храма. И вот он настал, самый торжественный момент в службе – когда в первый раз запели тропарь Пасхи «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!»
И сразу же радость переполнила сердце каждого присутствующего прихожанина!
Пасхальная служба (Всенощное Бдение соединенное с Литургией Иоанна Златоустаго) длилась около 3-х часов, но пролетела на одном дыхании.
Только служба Светлого Христова Воскресения имеет такие особенности – на ней нет совершенно никакого чтения (Псалтырь отменяется), звучит только пение. Хор под управлением Оленко Тамары Валентиновны пел с особым воодушевлением. (и это не смотря на то, что всю предыдущую неделю – Страстную – службы были утром и вечером каждый день).
Служили настоятель протоиерей о. Симеон и второй священник иеромонах Антоний Ткачев.
Настоятель отец Симеон зачитал послания: сначала огласительное слово Иоанна Златоуста, потом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и епископа Орского и Гайского Иринея. Потом поздравил всех прихожан с праздником Пасхи.
После службы на улице возле храма было массовое освящение куличей и крашеных яиц.
В трапезной состоялась праздничная братская трапеза.
Стоит отметить, что богослужения по пасхальному чину будут совершаться каждый день всю Светлую Седмицу, до Фоминой Недели.
Освящене куличей и пасхальных яиц проходило всю Великую Субботу, начиная с 12 часов после службы, и до вечера.
Назад к списку