Благочиние Кувандыкского округа - Пасха
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Официальный сайт ОРСКОЙ ЕПАРХИИ
Конструктор сайтов православных приходов

Пасха

 

Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.

 

«Слово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).

Распятие Христа произошло в пятницу, которую мы теперь называем страстной, на горе Голгофе, вблизи городских стен Иерусалима. Один из учеников Спасителя, Иосиф Аримафейский, с разрешения прокуратора Иудеи Понтия Пилата снял тело Спасителя с Креста и похоронил Его. Первосвященники выставили у Гроба Господня стражу.

 

По иудейским обычаям, гроб представлял собой пещеру, выдолбленную в скале. Тело умершего смазывали маслами и благовониями, обвивали тканью и клали на каменную плиту. А вход в пещеру закрывали большим камнем. Так поступили и с телом Иисуса – за одним исключением. Его Погребение было совершено в спешке – заканчивалась пятница, а в субботу (которая наступает с вечера пятницы) по иудейским обычаям нельзя делать никаких дел. И поэтому тело Иисуса не успели умастить благовониями.

 

Благочестивые женщины, ученицы Христа, очень переживали по этому поводу. Они любили Христа, и им хотелось, чтобы Он ушел в Свой последний земной путь «как полагается». Поэтому рано утром в воскресенье, взяв благовонные масла, они поспешили к Гробу, чтобы исполнить все, что нужно. Благовонные масла еще называются миром, вот отчего тех женщин мы называем женами-мироносицами.

Кстати, апостола Фомы в воскресенье в том иерусалимском доме не было. И когда другие апостолы рассказали ему о чуде, Фома не поверил – за что, собственно, и был про-зван неверующим. Фома не верил в рассказы о воскресении Иисуса до тех пор, пока собственными глазами не увидел Его. А на Его теле – раны от гвоздей, которыми Христа прибивали к Кресту, и пробитые копьем ребра Спасителя… После этого Фома, как и дру-гие апостолы, пошел проповедовать – донести до каждого Благую весть. И мученически умер за Христа: он-то точно знал, что Христос воскрес, и даже угроза смертной казни не заставила апостола перестать говорить об этом людям.

 

После этого Господь являлся апостолам, и не только им, еще не один раз – до тех пор, пока на сороковой день после Своего Воскресения не вознесся на Небо. Прекрасно зная человеческую природу: мы ничему не верим, пока не убедимся в этом сами, Иисус, по сути, пожалел своих учеников. Чтобы они не мучились сомнениями, Он часто находился среди них, разговаривал с ними, подтверждая тем самым то, во что поверить на первый взгляд было невозможно – в то, что Христос воскрес!

 

Апостол Павел, который вообще никогда не видел Христа в Его земной жизни, но ко-торому Он явился после Своего Воскресения, обозначил суть нашей веры: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,17-19).

 

«Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа – это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни», – это слова из пасхальной проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

 

Христос воскрес и вознесся на Небо, но Он всегда присутствует в Своей Церкви. И любой из нас может прикоснуться к Нему – на главном христианском богослужении, литургии, когда священник выходит к людям с Телом и Кровью воскресшего Христа…

 

И нет на земле слов радостнее, чем те, что говорят друг другу люди в Светлое воскресенье и последующие сорок дней:

 

«Христос воскресе! Воистину воскресе!» Воистину воскресе!..

По материалам сайта Пасха.ру

 

Пасхальное богослужение в Покровском храме Кувандыка началось в 11 часов вечера полунощницей. В 12 часов ночи весь храм вышел на Крестный ход вокруг храма. И вот он настал, самый торжественный момент в службе – когда в первый раз запели тропарь Пасхи «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!»

И сразу же радость переполнила сердце каждого присутствующего прихожанина!

Пасхальная служба (Всенощное Бдение соединенное с Литургией Иоанна Златоустаго) длилась около 3-х часов, но пролетела на одном дыхании.

Только служба Светлого Христова Воскресения имеет такие особенности – на ней нет совершенно никакого чтения (Псалтырь отменяется), звучит только пение. Хор под управлением Оленко Тамары Валентиновны пел с особым воодушевлением. (и это не смотря на то, что всю предыдущую неделю – Страстную – службы были утром и вечером каждый день).

Служили настоятель протоиерей о. Симеон  и второй священник иеромонах Антоний Ткачев.

Настоятель отец Симеон зачитал послания: сначала огласительное слово Иоанна Златоуста, потом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и епископа Орского и Гайского Иринея. Потом поздравил всех прихожан с праздником Пасхи.

После службы на улице возле храма было массовое освящение куличей и крашеных яиц.

В трапезной состоялась праздничная братская трапеза.

Стоит отметить, что богослужения по пасхальному чину будут совершаться каждый день всю Светлую Седмицу, до Фоминой Недели.

 

Освящене куличей и пасхальных яиц проходило всю Великую Субботу, начиная с 12 часов после службы, и до вечера.

 

 

 


 

 


Назад к списку