Благочиние Кувандыкского округа - Празднование святых Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Официальный сайт ОРСКОЙ ЕПАРХИИ
Конструктор сайтов православных приходов

Празднование святых Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

 

Празднование святых Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла в Медногорском благочинии.
12 июня Православная  Церковь совершает память двух величайших избранников Божиих святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
 В Медногорском благочинии в этот день совершались Божественные литургии во всех храмах благочиния и в молитвенном доме с. Сара, Кувандыкского района. Молитвенный дом в селе Сара носит наименование в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, а потому  для верующих жителей с. Сара этот  день является Престольным праздником! Штатный священник прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Кувандыка иеромонах Антоний (Ткачёв) совершил Божественную литургию в молитвенном доме.

 
Размышляя о тайне избрания святых первоверховных апостолов Петра и Павла Бог хочет всем человекам спастись, и Он призывает каждого к соработничеству с Ним особенным образом. Некоторым из призванных Своих Он дает исключительно важное служение. Таким было избрание Авраама. Так в потомстве Авраама Бог избрал народ Израиля, чтобы заключить с ним Завет и сделать его свидетелем истинного Бога  среди народов. Это избрание совершается свободно, оно дар Божий. Бог избирает Израиля, потому что любит его. Но все, кто призван благодатью, снова и снова всегда будут слышать, как впоследствии Петр, а так же и Павел, зов Господень: «Любишь ли Меня?» И все зависит от нашего ответа Господу.
 Избрание апостола Павла непостижимо. То, что произошло с ним, невозможно было предвидеть. Чтобы распространить Свою Церковь по всему миру и направить ее по нужному пути, Бог избирает человека, который с ожесточением гнал эту Церковь, и притом вдохновлялся самыми высокими мотивами своей верностью Завету Бога с народом Израиля. Павел решительно выбирает путь борьбы с верующими в Иисуса Христа в Того, Кто, будучи Сыном Божиим, избрал Павла задолго до того, как он был способен сделать какой-либо выбор, чтобы поставить его Своим свидетелем. И в самый непредвиденный час Павел предает себя всецело избранию Божию.
Бог дает каждому служение и дары как хочет. Но мы говорим о тех, кто отмечен Им особой благодатью. «Кого Бог предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 30). Возникает вопрос: не является  ли это знамением того, что Бог не одинаково любит всех Своих детей? Ответ дается самим апостолом Павлом: «Каждый получает дар ради блага всех» (1 Кор. 12, 7). Апостол Павел говорит, что он избран Богом еще во чреве матери, то есть без всякой заслуги со своей стороны. Избрание Божие сделало его апостолом, и служение его, как и служение апостола Петра, принадлежит всей Церкви.
 Какое исключительное место занимают  первоверховные апостолы в Церкви! На исповедании апостола Петра (первом среди исповедания всех верных) строится Церковь, потому что он избран, чтобы свидетельствовать, что единственное основание этой Церкви Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 18). Апостол Павел избран, чтобы возвещать, что Церковь открыта для всех, что в ней нет ни иудея, ни эллина, и все призваны стать сынами Божиими по вере во Христа Иисуса. Избрание апостола Павла имеет целью полноту исполнения замысла Божия  спасение всех людей без исключения, и в особенности тех, кто не знал истинного Бога и был отвергнут. Ради них он избран, ради всех нас.
Избрание апостола Петра столь значительно, что отмечено с первой встречи с Господом изменением его имени. Мы услышим на Утрени Евангелие о тройном вопрошании Воскресшего Христа о любви к Нему Петра. Все святые отцы говорят, что это относится к тройному отречению Апостола. И, конечно, неслучайно Господь называет его не именем Петр, а его первым именем Симон, сын Ионин. Это означает, что Спаситель предлагает ему восстановить свое избрание, принести исповедание во изглаждение его предательства. В греческом тексте вопрос Спасителя не просто повторение. Всякий раз он обретает новые оттенки. Точно так же, как слова Господа: «Паси агнцы Мои, паси овцы Мои». На первое вопрошание: «Любишь ли Меня больше, нежели они?» Петр не дает полного ответа. Он ограничивается утверждением  своей любви и призывает в свидетели всевидящего Господа. Это смирение совсем не похоже на его порывистую уверенность в себе на Тайной Вечери: «Почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя». Узнав свою немощь, Петр не осмеливается уже утверждать, что его любовь ко Господу выше других учеников. Господь хочет услышать от него именно такой ответ. Служение, которое Он доверяет Петру, не награда за его неколеблющуюся верность. Оно не связано ни с его заслугами, ни с его близостью ко Христу. Оно должно осуществляться в любви. Петр будет пастырем во имя Христово. Стадо, которое он будет пасти, ему не принадлежит: «Паси агнцы Мои, паси овцы Мои».
Как велико милосердие Божие! Господь продолжает доверять тому, кто отрекся от Него в трудный час Его Крестных Страданий. Теперь Он ждет от него только подтверждение любви, понимающей свою хрупкость. Ученик не должен превозноситься ни полученной благодатью, ни служением, доверенным ему. Снова мы видим, что речь не идет ни о воздаянии за заслуги, ни о провозглашении его неуязвимости (и, тем более, непогрешимости тех, кто будет называть себя преемниками его престола и даже наместниками Христа). Служение Церкви доверено тому, кто может возвещать чудеса Божией благодати, потому что он сам узнал, что такое прощение. Пастырь должен свидетельствовать о своей благодарной любви ко Христу, а не о своем горделивом бесстрашии. Эта любовь поведет его вслед Христу на Крест, когда придет его час. Мы возвращаемся здесь к одной из величайших истин христианства, о которой другой Апостол, будучи ее проповедником и примером, говорит: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,  нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13, 3).
 
 
 
 

Назад к списку