Новости
- ГЛАВОЙ ОРЕНБУРГСКОЙ МИТРОПОЛИИ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРЕНБУРГСКОЙ ЕПАРХИЕЙ НАЗНАЧЕН ЕПИСКОП КАЛАЧИНСКИЙ И МУРОМЦЕВСКИЙ ПЕТР
- 28 Декабрь 2023
- МОСКВА. 27 декабря 2023 г. В Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви — последнее в уходящем 2023 году. Решением Священного Синода правящим архиереем Оренбургской епархии и главой Оренбургской митрополии назначен епископ Калачинский и Муромцевский Петр (Омская митрополия).
- С благословения правящего архиерея Владыки Митрополита Вениамина Оренбургского и Саракташского Паломническая служба Оренбургской епархии Сретение сообщает
- 21 Сентябрь 2017
- 2-9 октября в городе Оренбурге в Никольском Кафедральном соборе будет находиться величайшая святыня Курская-Коренная икона Божией Матери Знамение. Приглашаются паломники из нашего благочиния посетить Оренбург и поклониться Чудотворной иконе Божией Матери.
Объявления
- СОБОРОВАНИЕ состоится в воскресенье 31 марта в 18.30
- 30 Март 2024
- С 25 марта, понедельника второй седмицы Великого поста в храме начинается ежегодный ремонт и реставрация.
- 28 Март 2024
Рождество Твое, Христе Боже наш.
«Рождество Твое, Христе Боже наш
возсия мирови свет разума.
В нем бо звездам служащии
звездою учахуся.
Тебе кланятися Солнцу правды,
И тебе ведети с высоты Востока.
Господи, слава тебе.»
Тропарь Рожества, гл. 4
Вот и наступил наконец этот долгожданный, любимый взрослыми и детьми, великий праздник Рождества Христова! Православные готовились к достойной встрече этого праздника, очищая свои души и тела длительным сорокадневным постом, покаянием, Причащением Святых Христовых Тайн и таинством Соборования.
Убранство храма тоже было обновлено. К Празднику были отреставрированы старинные Царские Врата – корпус был обновлен, с резных деталей была полностью снята старая краска и нанесена новая, золотого оттенка. Голубые облачения в алтаре были заменены на белые.
Вокруг иконы праздника сооружен красочный вертеп из веток ели и украшений. Особо почитаемые иконы храма – Божией Матери «Табынская» и святителя Николая тоже были украшены сосновыми ветвями и елочными шарами. Солею и амвон украсили напольные вазы с букетами живых лилий.
Служба Сочельника Рождества Христова началась 5-го января в 17 часов. Состояла она из вечерни, утрени и 1-го часа. Содержание песнопений этого дня – предпразднества – ожидание чуда рождения Богомладенца, которое предсказывали многие ветхозаветные пророки. Служба эта не торжественная, не очень длинная, но прихожан присутствовало много. После богослужения была общая, а затем и индивидуальная исповедь, которая длилась до 10 ч. вечера, хотя исповедовали два священника. Почти все православные спешили очистить свои души покаянием, чтобы достойно причаститься Святых Христовых Таин в последний день Рождественского Поста.
Утренняя служба Сочельника 6 января состояла из Великих (Царских) часов, изобразительных, вечерни и Литургии Василия Великого. Великие часы(1-й, 3-й, 6-й, и 9-й) отличаются от обычных тем, что на них священник читает паремии, Апостол и Евангелие, находясь в храме, а не в алтаре. Они по времени длятся в несколько раз дольше, чем обычные. А Царскими часы называют по старинной традиции, потому что в дореволюционной России на этой службе обязательно присутствовали члены императорской семьи. Литургия Василия великого – тоже особенная. Она служится всего 10 раз в году – на сочельник Рождества, Крещения, и остальные 8 раз - Великим Постом. Отличие Литургии Василия Великого от Литургии Иоанна Златоуста (которая служится во все остальные дни года) – в усиленных, сугубых молитвах священников. Причастников на службе Сочельника было очень много. Создалось впечатление, что все прихожане в этот день подошли к чаше со Святыми Дарами!
Название Сочельник произошло от старинного русского слова «сочиво» (или в другой транскрипции «коливо») – пшеничные зерна сваренные на воде без масла, которыми по традиции подкрепляют свои силы верующие в этот день, не вкушая ничего другого до первой звезды. Стоит отметить, что такая служба – Сочельник – служится всего 2 раза в году – на рождество Христово и на Крещение Господне.
И вот долгожданный праздник настал!
По сложившейся уже традиции ради удобства прихожан, служба Рождества Христова была разделена на две части - в 17.00 часов было отслужено Всенощное бдение, а в 24.00 – Божественная Литургия.
Значение этого события – рождения Богомладенца для спасения всего человечества трудно переоценить. Все в этом рождении было необычно: и непорочное зачатие Девой Марией, возвещенное ей от Ангела, и необычное место рождения – скромная пещера на окраине города Вифлеема, в которой прятался скот от дождя, и Ангельский хор, который на небе воспел рождение Иисуса, а простые пастухи его услышали и пришли поклониться воплощенному Богу. И Рождественская звезда, которую увидели персидские звездочеты, и несколько месяцев шли за этой звездой, и она привела их к Младенцу Христу.
Обо всех этих событиях повествуется в песнопениях праздника. Вообще служба Рождества Христова отличается особой торжественностью, радостным , мажорным настроением.
Еще до начала службы храм был до отказа наполнен людьми. Было много молодежи, многие были с детьми. Некоторые пришли в первый раз, и очень хочетсянадеяться, что он не будет последним! Настоятель храма протоиерей Симеон (Антипов) зачитал Рождественское обращение Святейшего Патриарха Кирилла а так же обращение митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина.
В своей проповеди отец Симеон подчеркнул, что Рождество – детский праздник. И не только потому, что его особенно любят дети, но и потому, что Христос сам говорил: «Если не будете как дети, не сможете достичь Царствия Небесного». Так же он рассказал о значении Святок – дней от Рождества Христова до Крещения Господня. «Святки» - от слова «святость» - очень хорошо в этот период совершать добрые дела- навещать одиноких и больных людей, своих родных и друзей, те дома, где нам рады, самим принимать гостей, совершать дела милосердия, которые нам под силу, дарить подарки.
Служба закончилась братской трапезой, на которой впервые после поста было разрешено вкушение скоромной (т.е. мясной и молочной) пищи. Многие обменивались подарками и сладостями.
Но праздничные мероприятия на этом не закончились. 7-го января прошел утренник. (О нем подробно см. статью в разделе «Воскресная школа».)
Назад к списку