Благочиние Кувандыкского округа - Приближается Рождественский пост
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

  • СОБОРОВАНИЕ
  • 09 Декабрь 2018
  • состоится в воскресные дни 16 и 23 декабря в 17.00
  • 12 октября 2018 г по благословению Преосвященнейшего Иринея, епископа Орского и Гайского состоятся ПЯТНАДЦАТЫЕ ЗОНАЛЬНЫЕ ПОКРОВСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ «МОЛОДЕЖЬ: СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
  • 10 Октябрь 2018
  • Чтения организует отдел религиозного образования и катехизации Орской епархии при поддержке министерства образования Оренбургской области, администрации Кувандыкского городского округа, управления образования АМО Кувандыкский городской округ, воскресной школы Кувандыкского благочиния.

    Цель проведения Чтений: объединение усилий государственной власти, общества и церкви в вопросах воспитания молодежи на основе традиционных нравственных ценностей, привития высоких идеалов служения Богу и Отечеству.

    Предварительная программа Чтений: 12 октября 2018г. В 07.30 – Божественная литургия в храме Покрова Пресвятой Богородицы с участием духовенства Орской епархии.

    12.00- 12.45 Встреча учащихся со священнослужителями, беседа по теме «МОЛОДЕЖЬ: СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» .

    14 октября, в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы, в ДК «Криолит», в 13.00, состоится V фестиваль православной культуры "Покров", с участием творческих коллективов Кувандыкского городского округа

Все объявления
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Официальный сайт ОРСКОЙ ЕПАРХИИ
Конструктор сайтов православных приходов

Приближается Рождественский пост

Приближается Рождественский пост и могие задаются вопросоим: « Как лучше провести его, чем это время отличается от другого, в чем духовный смысл именно этого предрождественского воздержания?»

Каждый из постов призван стать для христианина временем своеобразной духовной ревизии. Если именно так к нему относиться, так к нему подходить, то и плоды его будут соответствующие.

Каковы правила такой ревизии, как к ней приступать?

Как полководец прежде сражения продумывает его план до мельчайших подробностей — а если не продумывает, то терпит чаще всего поражение — так и христианин, приступая к посту, еще накануне его должен сесть и обдумать свой «план». Примерно так:

«Я мало и плохо молюсь. Иногда я, оправдывая себя усталостью и тем, что у меня нет времени, читаю „Серафимово правило“, иногда просто опускаю утренние и вечерние молитвы, иногда же — прочитываю их наскоро и без внимания. Но при этом у меня остаются силы и время посмотреть телевизор, поболтать с кем-то совершенно ни о чем по телефону, бесцельно попутешествовать по интернету. То есть мало и плохо я молюсь прежде всего потому, что живу рассеянно и несобранно.

 

Значит… Значит, постом я все изменю. Правило ни опускать, ни сокращать в течении этих, постовых, дней не буду. Стану также внимательней следить, на что и зачем я трачу свое время, которого постоянно „не хватает“.

 

Я плохо исповедуюсь. К исповеди подхожу формально. Вспоминаю те грехи, которые „скорее всего, были“, нет — „точно были“… И каюсь в них холодно и без участия сердца. Я не внимаю себе, не прислушиваюсь как должно к тихому голосу своей совести, ни испытываю себя по-настоящему ни перед исповедью, ни в какое-то иное время. Значит… Значит, больше ни разу не засну, не разобравшись, что сделал за день дурного, не уяснив — почему я это сделал. Не засну, этих поступков, от Бога меня отдаляющих, не оплакав, не испросив за них в молитве прощения.

 

Я постоянно кого-то осуждаю. Много говорю, не слежу за словами, не думаю — кому говорю, зачем, и в моих речах постоянно прорывается осуждение, причем не только тогда, когда я действительно на кого-то негодую, а и просто так — походя, заодно. Значит… Значит, с первого дня поста буду говорить меньше, буду обдумывать то, что сказать собираюсь, решусь ни о ком вообще без крайней необходимости не судить…»

 

Этот «план», точнее набросок его можно было бы и дальше разворачивать, сделать его подробней, шире. Только важно еще обязательно в течение поста, особенно продолжительного, как Рождественский, несколько раз так же вот садиться и обдумывать: а точно ли я этот план выполняю, не отступил ли я от него, не утратил ли ревность? И подправлять то, что неисправно…

 

Есть, наряду с приведенными выше примерами немощей человеческих, вещи, с которыми мы не можем справиться очень долго и которые, между тем, тяготят нашу душу и не дают идти за Христом, заставляют топтаться на месте или даже прочь от Бога гонят. Это могут быть разные привычки — от курения до пристрастия к алкоголю, разные грехи — от сквернословия до супружеской измены. Разные… Однако общее в них одно: они связали душу человека невидимыми, но прочными путами, и он никак не может высвободиться, вырваться из них. И пост — лучшее время для богоугодного побега из этого плена.

 

Определить для себя перед началом духовного сражения этого главного, лишающего свободы врага, понять, как и чем он связал нас, что лишает нас сил для спасительного «рывка». Понять, чего, а правильнее — Кого, лишает нас этот враг. Испугаться и начать борьбу — всерьез, без отлагательств, без самооправданий. А самое главное — на всем протяжении времени подвига, времени поста молиться с поклонами, с сокрушением сердечным о том, чтобы даровал Господь решимость порвать с пристрастием, грехом, ту решимость, которой нам так не достает, без которой мы бессильно стелемся по земле, неспособные устремиться к родному для нас небу.

 

И, конечно, есть много такого, что мы в себе не замечаем, что вредит нашей душе извне или, наоборот, живет в ней и так же отдаляет от Бога. И опять — надо молиться и просить, чтобы Господь показал нам это — и внешнее, и внутреннее — зло, чтобы успели мы его возненавидеть и удалиться либо очиститься от него. А по молитве — следить за тем, что будет с нами постом происходить, потому что показывает нам Господь то, что снаружи, и то, что внутри, как правило, через различные искушения, открывающее одно и другое.

 

«Смена» и «чередование», будучи необходимы, не означают, что после поста можно расслабиться и благополучно свести на нет все то, чего за время его с помощью Божией удалось достичь. А потом, когда придет пора очередного поста все снова начинать с нуля или даже отметки существенно ниже его. Нет, просто пост должен становиться временем определенногонапряжения наших сил для подъема на новую высоту. А дальше, уже без такого напряжения, на этой высоте надо продолжать жить. И готовиться к новому посту и новому подъему — пусть крошечному, почти незаметному, однако для нас самих очевидному.

 

Так должно быть в идеале. И очень часто так не получается. И все же должно быть…


Назад к списку