Новости
- ГЛАВОЙ ОРЕНБУРГСКОЙ МИТРОПОЛИИ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРЕНБУРГСКОЙ ЕПАРХИЕЙ НАЗНАЧЕН ЕПИСКОП КАЛАЧИНСКИЙ И МУРОМЦЕВСКИЙ ПЕТР
- 28 Декабрь 2023
- МОСКВА. 27 декабря 2023 г. В Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви — последнее в уходящем 2023 году. Решением Священного Синода правящим архиереем Оренбургской епархии и главой Оренбургской митрополии назначен епископ Калачинский и Муромцевский Петр (Омская митрополия).
- С благословения правящего архиерея Владыки Митрополита Вениамина Оренбургского и Саракташского Паломническая служба Оренбургской епархии Сретение сообщает
- 21 Сентябрь 2017
- 2-9 октября в городе Оренбурге в Никольском Кафедральном соборе будет находиться величайшая святыня Курская-Коренная икона Божией Матери Знамение. Приглашаются паломники из нашего благочиния посетить Оренбург и поклониться Чудотворной иконе Божией Матери.
Объявления
- СОБОРОВАНИЕ состоится в воскресенье 31 марта в 18.30
- 30 Март 2024
- С 25 марта, понедельника второй седмицы Великого поста в храме начинается ежегодный ремонт и реставрация.
- 28 Март 2024
Радость Страшного Суда
7-14 марта 2021 г. – неделя о Страшном Суде
Радость Страшного Суда
В ходе церковного года мы вспоминаем события истории нашего спасения, которые уже находятся в прошлом, такие как Благовещение, Рождество Спасителя, Его Крещение и выход на общественное служение, жертвенная смерть и Воскресение. Исторически мы не присутствовали при них и не могли.
Но одно событие, которое мы вспоминаем в Церкви, еще только должно произойти — и произойти со всеми нами. Мы все станем его свидетелями, и более того, будем вовлечены в него самым непосредственным образом.
Это событие, которое называется Последним Судом. Суд одновременно является и невыразимо пугающим — и невыразимо радостным событием.
Христос приходит в этот мир во славе, чтобы исцелить, спасти и преобразить его. Долгие века греха, смерти и боли оказываются позади; все ужасы и трагедии человеческой истории приходят к концу, чтобы никогда более не вернуться. Мертвые воскресают, и наступает та «жизнь будущего века», «жизнь вечная и блаженная», которую верующие ожидали с трепетом и надеждой. Благословенные наследуют Царство, уготованное им от создания мира, все земные скорби оборачиваются вечным торжеством. Это радость настолько огромная, что мы не могли бы ее вместить сейчас.
Но с другой стороны, этот Суд обоснованно называют Страшным. Человек может и не войти в это Царство — у него есть свободная воля, он может и отказаться. Причем входим в это Царство — или отказываемся войти — мы уже здесь и сейчас. Чтобы стать жителями Небесного Града, мы должны глубоко измениться, вернее, позволить Богу нас глубоко изменить. Иначе мы не можем войти в Град — даже не потому, что нас не пустят, просто потому что мы не сможем и даже не захотим быть его гражданами.
Суд — это момент, когда мы оказываемся перед лицом реальности, истины о нас и о том выборе, который мы совершили в течение жизни - и больше не можем от этой реальности спрятаться. И мы уже не можем ничего изменить - как бывает в жизни, когда мы совершаем катастрофически плохие и невозвратные решения. Молодой человек разругался с возлюбленной и все никак не смирится до того, чтобы попросить прощения, а потом она выходит замуж за другого. Мужчина настаивает на аборте, а потом десятилетиями думает о том, что у него мог бы быть сын - его радость, гордость и опора. Но эти земные трагедии исцелимы: Бог может принять нас, простить и утешить, если мы приходим к нему сейчас, оплакивая наши грехи. Церковь, напоминая о Страшном Суде, говорит, что еще не поздно. Мы можем покаяться, обратиться к Богу и дать Его благодати изменить нас.
Окончательная, невозвратная трагедия, когда человек осознает, что всю жизнь перед ним была открыта дверь в Царство и его настойчиво приглашали, но он не захотел, предпочел что-то другое, что-то земное и временное, что все равно выскользнуло у него из рук, — а теперь уже поздно.
Господь говорит о том, чем благословенные отличаются от проклятых, те, кто войдут от тех, кто останется «во тьме внешней»: благословенные проявляют действенную любовь к ближним. Это не значит, что они сдали какой-то норматив по добрым делам, это значит, что они являются людьми определенного типа, теми, для кого в радость служить Богу и людям.
Мы не можем преобразить себя сами; но Бог сделал все, что нужно для нашего спасения: Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, Он создал Церковь, вознесся к Отцу, ниспослал нам Святого Духа. Мы призваны приблизиться к Богу — и тогда Он сделает нас благословенными. Он глубоко изменит наш характер и то, что мы из себя представляем. И тогда мы услышим на Суде: «Приидите, благословенные».
По материалам православного журнала Фома
Назад к списку